«Почему, мистер Андерсон, почему вы упорствуете?»
Этот вопрос в фильме «Матрица» задавал Агент Смит. У меня тоже зачастую возникает этот вопрос ко многим бизнесам, почему они упорствуют в том, чтобы быть как все, производить товары и оказывать услуги, ничем не отличающиеся от конкурентов, размещать однотипную рекламу, которая от рекламы других отличается только названием организации, зато является столь же малоэффективной. К чем повторять одни и те же ошибки и оставаться столь же безликим бизнесом, как и упомянутый Агент Смит?
На его вопрос Нео ответил: «Потому что это мой выбор!» Если бы у Вас был выбор остаться как все или выделиться из серой массы рекламодателей, как бы Вы поступили?
Выделиться в объявлении легко. Предложите потенциальным Клиентам то, что не могут предложить конкуренты или могут, но еще не предлагали. В любом случае, в сознании потребителей они уже не будут первыми. Главное, чтобы Ваше предложение выглядело действительно Уникальным в глазах клиентов, вызывало у них интерес и, возможно даже, удивление. Тогда оно действительно выделится и запомнится. Возможно, вы обратили внимание на то, что я употребил слово «выглядело», а не «было». Действительно, важнее чтобы ваша уникальность была такой именно для Вашего потребителя — это может быть какая-то деталь технологии, о которой он не осведомлен и которую используют все конкуренты, но если вы будете первым, кто расскажет о ней потребителю, то для него ваши товары/услуги сразу станут уникальными.
Как вы можете понять, из этого простого факта следует, что уникальность не обязательно должна присутствовать «от рождения» товара, ее можно находить и создавать в любой момент его существования. Уникальное торговое предложение (УТП) — это не обязательно то, что заложено в товар, а в большей степени то, что вы о нем говорите.
«Только наши курьеры приносят вместе с посылкой хорошее настроение!» — и вместе с посылкой курьер дает получателю открытку с мотивирующей подбадривающей фразой или искренне радостно приветствует при встрече — как у кого лучше получается.
А какое УТП для своей продукции можете предложить вы? Напишите, какие варианты УТП Вы уже применяли в своей рекламе и насколько они повысили ее эффективность!