Это ценный практический инструмент для розничного бизнеса, в наглядном виде отражающий расположение и движение ваших потенциальных покупателей в окрестностях вашего магазина. Это достаточно простой инструмент, который остается малоизвестным для предпринимателей и применяется редко.
Для чего нужна Карта торговой территории
Карта торговой территории позволяет понять:
- откуда в ваш магазин приходят покупатели
- что им мешает к вам попасть
- какие конкуренты/потенциальные партнеры находятся в округе
- где находятся потоки ваших потенциальных покупателей
- где разместить торговую точку/магазин
Что может дать
С помощью карты торговой территории вы можете принимать решения, руководствуясь реальной ситуацией, а не вслепую:
- где эффективнее разместить наружную рекламу
- какие магазины привлечь в качестве партнеров
- где лучше ставить промоутеров
- является ли целесообразным размещение торговой точки в этом месте
- где необходимо разместить указатели на ваш магазин
Как нарисовать Карту торговой территории
- Сначала необходимо получить карту прилегающей к вашему магазину территории и с вашим магазином по центру карты. Это может быть скриншот из 2gis, Яндекс-карты или Google maps.
- На этой карте вы отмечаете свой магазин и очерчиваете интересующее вас расстояние от него в пределах 5-15 минут ходьбы или 5 минут езды на автомобиле. Это расстояние может варьироваться в некоторых пределах в зависимости от продаваемого вами товара и наличия конкурентов.
- Выписываем и отмечаем магазины конкурентов. Это очень удобно делать в справочнике 2gis, если у них есть карта для вашего города.
- Выписываем и отмечаем магазины возможных партнеров для взаимного продвижения. Обычно это магазины с товарами не конкурирующего характера, но взаимодополняющие друг друга. Чем больше вы их найдете, тем лучше.
- Определяем и отмечаем основные покупательские скопления и потоки: остановки, станции, выходы из метро, из торговых центров, кинотеатров, крупных магазинов, регулярные автомобильные пробки, крупные улицы, по которым идут большие потоки ваших потенциальных клиентов. Сделать это можно несколькими способами:
- Предположив по расположению упомянутых ключевых точек
- Пройдясь по окружающей территории и бегло оценив
- Поставив промоутеров в ключевые точки и поручив подсчет проходящих. При этом необходимо, чтобы каждый промоутер выдавал одинаковые рекламки/купоны, но с разным кодом.
Если ваш магазин находится внутри большого торгового центра, то для него необходимо будет составить 2 карты торговой территории: одну — снаружи центра, вторую — внутри здания, учитывая потоки около крупных магазинов, входов/выходов в центр, эскалаторов, кафе, кинотеатров.
Окончание статьи в Карта торговой территории, часть 2