Карта торговой территории, часть 1

Карта торговой территории_smallЭто ценный практический инструмент для розничного бизнеса, в наглядном виде отражающий расположение и движение ваших потенциальных покупателей в окрестностях вашего магазина. Это достаточно простой инструмент, который остается малоизвестным для предпринимателей и применяется редко.

Для чего нужна Карта торговой территории

Карта торговой территории позволяет понять:

  • откуда в ваш магазин приходят покупатели
  • что им мешает к вам попасть
  • какие конкуренты/потенциальные партнеры находятся в округе
  • где находятся потоки ваших потенциальных покупателей
  • где разместить торговую точку/магазин

Что может дать

С помощью карты торговой территории вы можете принимать решения, руководствуясь реальной ситуацией, а не вслепую:

  • где эффективнее разместить наружную рекламу
  • какие магазины привлечь в качестве партнеров
  • где лучше ставить промоутеров
  • является ли целесообразным размещение торговой точки в этом месте
  • где необходимо разместить указатели на ваш магазин

Как нарисовать Карту торговой территории

  1. Сначала необходимо получить карту прилегающей к вашему магазину территории и с вашим магазином по центру карты. Это может быть скриншот из 2gis, Яндекс-карты или Google maps.
  2. На этой карте вы отмечаете свой магазин и очерчиваете интересующее вас расстояние от него в пределах 5-15 минут ходьбы или 5 минут езды на автомобиле. Это расстояние может варьироваться в некоторых пределах в зависимости от продаваемого вами товара и наличия конкурентов.
  3. Выписываем и отмечаем магазины конкурентов. Это очень удобно делать в справочнике 2gis, если у них есть карта для вашего города.
  4. Выписываем и отмечаем магазины возможных партнеров для взаимного продвижения. Обычно это магазины с товарами не конкурирующего характера, но взаимодополняющие друг друга. Чем больше вы их найдете, тем лучше.
  5. Определяем и отмечаем основные покупательские скопления и потоки: остановки, станции, выходы из метро, из торговых центров, кинотеатров, крупных магазинов, регулярные автомобильные пробки, крупные улицы, по которым идут большие потоки ваших потенциальных клиентов. Сделать это можно несколькими способами:
  • Предположив по расположению упомянутых ключевых точек
  • Пройдясь по окружающей территории и бегло оценив
  • Поставив промоутеров в ключевые точки и поручив подсчет проходящих. При этом необходимо, чтобы каждый промоутер выдавал одинаковые рекламки/купоны, но с разным кодом.

Если ваш магазин находится внутри большого торгового центра, то для него необходимо будет составить 2 карты торговой территории: одну — снаружи центра, вторую — внутри здания, учитывая потоки около крупных магазинов, входов/выходов в центр, эскалаторов, кафе, кинотеатров.

Окончание статьи в Карта торговой территории, часть 2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>